Что может обд 2 сканер по мимо считывания ошибок

Узнайте, как самостоятельно диагностировать машину и экономить на автосервисах.

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Что такое ELM327

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

  • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
  • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
  • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
  • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
  • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

  1. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
  2. Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
  3. Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
  4. Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
  5. Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.

Как подключиться к авто

Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.

Шаг 1. Установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

OpenDiag (Windows) →

Шаг 2. Подключение ELM327

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

Шаг 3. Сопряжение устройств

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

Шаг 4. Настройка приложения

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

Как пользоваться сканером ELM327

Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.

Читайте также 🚗📲🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Почему потеют фары и как это исправить
  • Как поменять масло в двигателе

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Далее, необходимо:

Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

После этого необходимо:

Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

avto-moto-shtuchki.ru/jel…-avtoskanerom-elm327.html

ПРиобрести можно здесь ru.aliexpress.com/item/Ne…042311.0.0.75a633edQKKQsR
ЗА 235 р

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Диагностический сканер ELM 327 mini подключается к автомобилю через разъем OBD2 и посредством Bluetooth соединяется с вашим смартфоном. На экране смартфона вы можете в удобной форме оценить состояние своего автомобиля, считать и расшифровать ошибки, а также сбросить их при необходимости. Помимо этого вы можете получить больше информации о параметрах и настройках вашего авто и воспользоваться различными полезными инструментами, которые доступны в приложениях.

Сканер ELM 327 mini подходит для подавляющего большинства автомобилей с разъемом OBD2 и стоит очень дешево, поэтому я и решил, что он обязательно должен лежать в бардачке моего автомобиля (Hyundai Accent 4 поколения или он же Hyundai Solaris на российском рынке). Ну мало ли, загорится в дороге ошибка какая-нибудь и что делать? А так я буду понимать, что произошло и возможно ли продолжать движение дальше. Как говорится, лучше перебдеть чем недобдеть.

Сканер приехал в пакетике, никакой специальной упаковки у него не предусмотрено. Хотя возможно это связанно с тем, что я заказывал по программе Сhoice от Aliexpress, когда нужно выбрать 3 товара в одном заказе и получить за это скидку.

В пакетике я обнаружил сканер и компакт-диск.

Давно я недержал в руках CD-дисков, поэтому что-бы посмотреть на его содержимое, мне пришлось воспользоваться рабочим ноутбуком жены, который имеет CD-ROM.

На диске оказались различные приложения для сканера, как на Android, так и на IOS. Все это можно скачать из Google Play, поэтому устанавливать на свой смартфон китайский софт (в котором запросто может оказаться вирусняк) я не решился.

Но кому интересно, покажу содержимое диска.

Сканер очень компактный. Немного крупнее самого OBD2 разъема, поэтому с его установкой проблем быть не должно. Самое главное, что он подключается к смартфону через Bluetooth. Т. е не нужно тащить с собой ноутбук и путаться в проводах.

Пластик конечно самый дешевый, но это не имеет никакого значения.

Вот так выглядит разъем (16 пинов).

Ради интереса разобрал, благо корпус просто на защелках.

В интернете я уже видел разобранный ELM 327 mini и судя по всему у меня какая-то новая версия, т. к в старой версии «начинка» располагалась на двух платах. Здесь же всего одна плата (маркировку чипов можете рассмотреть на снимке) и на ней же антенна для bluetooth.

Теперь по поводу подключения. OBD2 разъем может располагаться в различных местах автомобиля, но чаще всего его можно найти под приборной панелью со стороны водителя.

У меня даже лючок подписан.

Внутри расположены предохранители и сам OBD2 разъем. Расположение удобное, подключение элементарное.

При подключении к разъему загорается красный светодиод. Далее на смартфоне мы устанавливаем интересующее нас приложение и подключаемся через bluetooth к диагностическому разъему. Если спросит пароль, то введите 1234 (или еще бывает вариант 0000).

При активной работе (передаче данных) светодиод мигает зеленым цветом. Если не мигает, то значит подключение не активно.

На автомобиле также может быть какая-то индикация, например у меня при считывании ошибок мигают значки ручного тормоза и ABS.

Теперь покажу несколько приложений для считывания информации с разъема. Car Scanner позволяет сделать много чего интересного даже в бесплатной версии. Есть различные настраиваемые панели, которые показывают различную информацию и статистику.

Но главное, это доступ к датчикам и детальная информация по техническим показателям. Здесь я узнал, что 26 000 км назад был выполнен сброс ошибок. Т. е была какая-то проблема и ее устранили, после чего она не повторялась. Также можно провести общую диагностику, в моем случае коды неисправности обнаружены не были (что собственно логично, т. к чек на приборке не горит).

Также понравилось приложение INFOCAR, где можно получить огромное количество полезных данных для диагностики и настройки авто.

Есть графики с основными показателями в реальном времени и конечно же диагностика автомобиля на наличие неисправностей.

Есть и такие полезные инструменты, как: настраиваемая приборная панель, расчет затрат на топливо, напоминалки о ТО и т. д. Отдельно отмечу инструмент по диагностике двигателя. Включаете программу и катаетесь по свои делам, а она проверяет ваш движок на эффективность и работоспособность.

Конечно это далеко не единственные приложения. Есть еще MotorData OBD, ZUS, Torque и т. д. Но принцип работы и смысл у них примерно одинаковый — мониторинг показателей, диагностика неисправностей и сброс ошибок.

В общем потратив всего пару баксов, я получил весьма полезный инструмент, который теперь поселился в бардачке моего автомобиля. Если он никогда мне не понадобится, я только буду рад. В любом случае я считаю, что знание — сила! Хорошо осознавать, что если с моим авто что-то случиться, то я буду понимать, что именно. И на основе этих знаний приму взвешенное решение о дальнейшей его эксплуатации или ремонте.

Узнать актуальную стоимость

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

Автосканер ELM327 OBD2. Инструкция.  Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
 USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
 Wi-Fi адаптеры. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна – прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться “InCarDoc free” то попробуйте что-то из выше предложенного.

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.
5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

71 349

Современное транспортное средство сильно отличается от предшественников, для ремонта которых требовалось просто залезть под капот. Для диагностики автомобиля чаще применяют специализированное оборудование – сканеры, мульти-тестеры, одометры, мотортестеры и т.д. Главная причина — автомобильные компоненты и узлы оснащаются электроникой, датчиками, микросхемами, чипами, блоками управления.

Для автодиагностики и контроля состояния всей электроники, применяют специальный автомобильный сканер, посредством которого можно следить за состоянием электронных компонентов комплексно, в том числе проверять на ошибки.

  • ELM327 автосканер

Один из популярных приборов для автодиагностики среди автомобилистов на данный момент является автосканер Elm327 Bluetooth. Это портативное устройство, которое будет полезно в бардачке каждого автолюбителя. Главная задача прибора — распознавание ошибок в работе авто и их исправление (удаление), а так же считывание показателей с датчиков и ЭБУ.

  • Модели ELM327 автосканеров

Адаптер ЕLM327 Bluetooth сопрягается вашим автомобилем через интерфейс (разъем) OBD-II, который в свою очередь с помощью специализированных протоколов связи, считывает данные с бортового компьютера авто (ЭБУ) и передает их в расшифрованном виде на внешнее устройство — смартфон или ноутбук. Затем программное обеспечение, установленное на устройство, преобразует полученные значения в числовые данные и предоставляет их на дисплее в виде графиков, таблиц, численных значений с единицами измерения.

Так же данный адаптер в совокупности с программным обеспечением позволяет наблюдать в режиме реального времени за состоянием датчиков и ЭБУ транспортного средства.

  • Модели ELM327 автосканеров

1. Возможности ELM327 автосканера

Все протоколы OBD-II полностью поддерживаются автосканером ELM327. В этом его выигрышная сторона: так как один адаптер подходит для многих марок авто, требуется только подобрать приложение / программу и правильно осуществить подключение сканера.

Возможности автосканера ELM327 прямо пропорционально зависят от того, какое установлено программное обеспечение.

Основные задачи, которые можно выполнить с помощью этого устройства:

  • Отследить показатели, установленных на транспортном средстве датчиков;
  • Выявить неполадки в работе датчиков, проверить корректность их показателей;
  • Отслеживание и сканирование кодов ошибок с расшифровкой каждого кода;
  • Считывание показаний реальном времени.
  • Возможности ELM327 сканеров

• Считывание ошибок, дешифровка;
• Устранение неполадок работы транспортного средства;
• Сканирование параметров в реальном времени:
• Количество оборотов двигателя;
• Процент нагрузки на двигатель;
• Температура жидкостей;
• Подача топлива;
• Скорость, с которой движется автомобиль;
• Затраты топлива;
• Точное давление воздуха;
• Фаза зажигания;
• Температура воздуха на входе и на выходе;
• Количество воздуха, которое попадает в двигатель;
• Расположение дроссельной заслонки;
• Датчик остаточного кислорода;
• Давление в топливной системе;
• Проверка тормозов, АБС, КПП, АКПП (для некоторых моделей);
• Построение графиков;
• Чтение идентификационного номера транспортного средства (VIN номера);
• Время необходимое на разгон до 100 км/ч.
• Другие незначительные функции.

С помощью автосканера ELM327 можно отследить и исправить неисправности на начальной стадии, а значит таким образом предотвратить серьезные поломки.

2. Виды ELM327 сканеров

Особенность сканера OBD-II в том, что он налаживает связь с машинами, которые поддерживают его спецификации. Марка машины и протокол связи здесь роли не играют. Вид подключения также не имеет значения, но существуют некоторые особенности.

В зависимости вида подключение сканера к устройству, на которое выводится информация, автосканеры имеют такие версии:

  • ELM327 Bluetooth,
  • ELM327 USB,
  • ELM327 Wi-Fi.
  • ELM327 USB

  • Image 1

  • Image 1

Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

3. Версии 1.5 и 2.1 ELM327 чипов — в чем различия?

В 2014 году появились адаптеры на чипе ELM327 ver 2.1. Причина создания — удешевления производства, а обновленная версия носит лишь рекламный характер.

  • Чипы ELM327 - версия 1.5 и 2.1

На самом деле ver 2.1 урезанная, поэтому не работает со многими АТ-командами. Прошивка разработана ориентируясь на новую электронику в авто, более современного программного обеспечения, к примеру, программы Torque.

Как результат, старые версии программ и протоколов автопроизводителей, не имеют совместимости с чипом 2.1. К тому же разработчики не предусмотрели ширину шины OBD, поэтому команды выше 2 байт не будут передаваться с контроллера на внешнее устройство.

4. Особенности работы диагностического сканера

Мы не будем рассказывать о том, как сигнал передается с датчика, и описывать процесс сложными техническими терминами. Любому автомобилисту достаточно знать — работа таких автосканеров построена на стандартизированных диагностических протоколах передачи данных.

  • Принципиальная схема ELM327

Адаптер преобразует электромагнитный сигнал в данные, которые отправляет на внешне устройство для расшифровки.

Для того чтоб считать информацию с электронной системы транспортного средства нужно подключить к диагностическому разъему OBD II. Данный диагностический разъем находиться под панелью приборов на водительском месте, иногда стоит искать в двигательном отсеке.

  • OBD2 разъем у авто

  • OBD2 сертификат

Протокол, который поддерживается вашим автомобилем, должен распознаваться автосканером в 90% случаях. Инструкция к машине содержит информацию с описанием параметров подключения.

После подключения диагностического прибора к бортовому компьютеру необходимо установить с ним соединение. Есть два метода: беспроводной (через Bluetooth или Wi-Fi) или с помощью USB-шнура.

Далее на внешнем устройстве должно быть не установлено необходимое приложение — программное обеспечение, которое обеспечивает передачу данных на устройство.

  • Приложение Torque

  • Приложение Torque

Приложения для диагностики

Для устройств на Android, iOS и Windows Phone

Обычно программы необходимо подбирать для каждого транспортного средства индивидуально. Список популярных программ и приложений, совместимых с марками авто, представлен в статье, в которую можно перейти по кнопке.

5. Совместимость ELM327 1.5 и 2.1 с авто зависимости от года выпуска

Выше уже разобрались, что чип 2.1 в сравнении с чипом 1.5 урезан, функционирует не со всеми необходимыми командами, и он ориентирован на новые машины.

Чип ver 1.5 поддерживает 5 протоколов взаимосвязи с авт. Наименования протоколов вы сможете прочитать далее в статье. Сканер с чипом 2.1 не поддерживает два протокола связи, которые снабжались автомобили Российского и Европейского производства до 2006 года выпуска. Эти протоколы поддерживают к примеру авто марки Ford и Mazda, которые выпущены до 2006 года.

К тому же ver 2.1 корректно работает только с новым программным обеспечением. Если транспортное средство поддерживает шину CAN, то можете пользоваться диагностическим прибором с любой прошивкой чипа.

  • Поддерживаемые протоколы ELM327 1.5 и 2.1 версиями

Сканер ELM327 поддерживающий стандарты OBD и совместим с автомобилями с 16 контактным диагностическим разъемом. Такой разъем имеется на большинстве авто выпущенных после 1996 года. Еще есть машины, которые имеют индивидуальный диагностический разъем. В таких случаях необходимы переходники.

6. Популярные модели сканеров на базе ELM327

Автосканеры ELM327 можно отнести к любительским (Они сканируют датчики и сбрасывают ошибки в памяти ЭБУ) и профессиональным, которые кроме вышеперечисленных опций могут программировать, осуществить «чип-тюнинг», проверять микросхемы, напряжение в цепях, строить графики колебаний, работать с осциллографом и мотор-тестером. Стоимость такого профессионального оборудования начинается с отметки 65 тысяч рублей и подходит для автосервисов, мы же взяли во внимание не дорогие адаптеры для повседневного использования автомобилистами.

Наименование модели Важная характеристика Средняя цена
1 Roadgid 6s Pro Светодиоды и кнопка питания на корпусе 20-25$
2 Scan Tool Pro Прошивка 2022 года 18-20 $
3 Smart Scan Tool Прошивка v. 2.1 (для авто с 2006 г.в) 10-12$
4 ELM 327 Bluetooth В базе 3 тыс. кодов возможных ошибок. Чип версии 1.5. Ориентирован на авто моложе 2002 г.в. Сложно достать в продаже. Встречаются подделки. 10$
5 KW808 Konnwei OBDII EOBD Сканер со своим дисплеем и программным обеспечением, не требующий подключения к внешнему устройству. 40$

Плюсы и минусы лидеров рынка

Scan Tool Pro

Лидерские позиции по продажам на отечественном рынке за автосканером Scan Tool Pro, он собрал немало положительных отзывов. Эта модель функционирует как с отечественными машинами, так и с иномарками. Плюсом этого автосканера ELM 327 Bluetooth — способность исправить и удалить найденные ошибки.

Протестирован с большинством программ для диагностики. В комплекте с автосканером поставляется диск с программным обеспечение и инструкцией. Актуальна на данный момент версия 2022 года.

  • Scan Tool Pro 2017

Roadgid 6s Pro

Проверка с помощью этой модели автосканера выполняется за несколько минут, не требует дополнительного оборудование, по функционалу не уступает Scan Tool Pro, имеется информативный сайт компании и служба поддержки.

  • Roadgid 6s Pro

Smart Scan Tool

Универсальный диагностический адаптер, та как поставляется с несколькими вариантами связи, поэтому диагностика выполняется через любое устройство. Преимущество этой модели автосканера ELM 327 в простоте использования. Минус адаптера в том, что отсутствуют прошивки 2022 года, как у модели Scan Tool Pro, так же сам чип ver. 2.1.

  • Smart Scan Tool

KW808 Konnwei OBDII EOBD

Не поддерживает Bluetooth или Wi-Fi. В комплекте индивидуальный провод для OBD 16 pin. Эта модель автосканера отличается функциональностью, и хорошей совместимостью с азиатскими (Китай, Япония, Корея) автомобилями. Среди минусов – встречаются проблемы при использовании с Российскими автомобилями.

  • KW808 Konnwei OBDII EOBD

Минусы адаптеров

Множество подделок

  1. Главный минус вышеперечисленных адаптеров в том, что в комплекте нет переходников для старых машин. Поэтому если у вас разъем отличный от 16pin, потребуется докупать переходник.
  2. Так же значимым минусом является вероятность получить подделку, например, при заказе с AliExpress.
  3. Заказать Scan Tool Pro с официального сайта интернет-магазина в Спб, можно по ссылке справа.
  • Переходники на 16 Pin

7. Адаптер ELM327 модели Scan Tool Pro

  • Преимущества
  • Возможности
  • Конструкция диагностического прибора
  • Scan Tool Pro Bluetooth

  • Scan Tool Pro Wi-Fi

Характеристики автосканера ELM 327 Bluetooth модели Scan Tool Pro и автосканера ELM 327 Wi-Fi приведены ниже:

Поддерживаемые протоколы OBD-II:

  • ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
  • ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
  • ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
  • J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
  • J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda

Технические характеристики:

  • Прошивка и версия чипа: MicroChip PIC18F25K80 ELM327 V1.5
  • Скорость передачи данных elm327: 9600 или 38400 кбит/с
  • Светодиодные индикаторы: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, Питание
  • Рабочее напряжение: 12В, встроенная схема защиты от перегрузки по питанию и короткого замыкания
  • Потребляемый ток: 45 мА
  • MicroChip PIC18F25K80 ELM327 V1.5

Возможности Scan Tool Pro:

• Проводит точную диагностику электроники транспортного средства, сканирует коды ошибок, выявляет неполадки работе датчиков.
• Диагностический прибор имеет маленькие размеры, работает от 12 вольт. При включении загорается красный светодиод, при подключении к телефону к нему присоединяется еще и зеленый.
• Полный набор команд, что позволяет проводить диагностический анализ всех машин отечественного производства.
• Считывает ошибки и удаляет их при режиме реального времени.
• Имеет штекер для присоединения к диагностическому разъему и индикаторы Power, Wi-Fi
• Подходит для владельцев айфонов и айпадов, устройств использующих протокол ISO.
• Диагностирует транспортные средства моложе 2000 года.
• Использование автосканера Scan Tool Pro существенно сэкономит ваше время и, что немаловажно, средства.

  • Автосканер для диагностики авто Scan Tool Pro

Драйв2

IamZevs 
Я езжу на Ford Focus III Wagon 
г. Москва

Автор

Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.

Покупил этот сканер ТУТ

В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были..

8. Порядок подключения и выполнения диагностики адаптером через приложение OpenDiag

OpenDiag — это программа с интерфейсом на русском языке, ее можно скачать на Google play. Данное приложение полностью совместимо с автосканером ELM 327 версии 1.5, а так же 2.1 Программа так же распространяется версией для ПК – OpenDiag.

  • OpenDiag Mobile

Инструкция для OpenDiag

По подключению и диагностике

Инструкцию по работе в данной программе вы можете скачать по кнопке справа. Руководство на русском языке содержит все необходимое для самостоятельного подключения адаптера и автодиагностики.

9. Дополнительные рекомендации при покупке адаптера

Покупая ELM 327, учитывайте наличие таких условий со стороны продавца:

  1. Предварительное тестирование товара с моделями вашего авто;
  2. Гарантия возврата денег, если сканер не совместим с автомобилем;
  3. Оплата заказа только после получения товара;
  4. Гарантийный талон на срок не менее года;
  5. Подобные товары не найти в магазинах, поэтому заказывайте их только у проверенных поставщиков.

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.


25.06.2002

…захотелось вот еще раз помуссировать ( помусолить) эту тему насчет сканеров, насчет такого вопроса:
« Наличие сканера – необходимость или блажь?».
И мусолить эту тему лучше всего на конкретных примерах, что бы разобраться и понять, что бы прийти к какому-то определенному выводу, правильно?
Несомненно, оппонентов у меня будет предостаточно.
Но думаю, что против фактов никто  «не попрет» ?
Toyota Crown с двигателем 1 G – FE выпуска  самого начала 90-х годов.
Неисправность «слушается» таким образом :
« При нажатии на педаль газа двигатель обороты набирает вяло и всего до двух-трех тысяч, а потом – бу-у-у…». Дальше не идет. Неисправность образовалась постепенно…».
Естественно, пытаться «брать» сканером такой автомобиль – занятие  утомительное и не приводящее к положительным результатам!
Это уже понялОсь из определенной практики работы. Потому что «пожилые авто» сканер не приемлют. Нет у них в бортовом компьютере «ничего лишнего», в лучшем случае можно «прочитать» только коды неисправностей.
И все.
А «узнать» такие авто достаточно просто : у них 12-pin диагностический разъем.
Значит, неисправность придется «искать ручками».
То есть, как говорится, «на слух и на нюх».
И здесь уже на первый план выступает образованность и Опыт мастера-диагноста. Его знания. Его умение «слушать» двигатель и виртуально представлять : « как оно там внутри крутится?».
Система зажигания?
Отбрасывается…
Система питания?
Проверим…отбрасывается…
А что еще может быть на такой простой машинке?
Правильно, подойдем к выхлопной трубе и «послушаем» там.
Ну вот, все становится более-менее ясным – катализатор?
Да, почти полностью забитый катализатор.
Ну некуда деваться выхлопным газам и они просто-напросто «задавливают все в обратку». И никакой двигатель тут работать нормально не будет.
Вывод : сканер тут не поможет.
Мотортестер? Может быть.
Но лучше всего – Голова и Опыт.
  Естественно, что на многих автомобилях выпуска ( в основном), до 1996 года
( когда еще для производителей автомобилей  не было обязательным введение системы OBD-2), многие автомобили можно отдиагностировать при помощи «обыкновенной скрепки канцелярской». Перемыкаем определенные контакты и – вперед!  
(…однако здесь надо отметить, что «товарищи японцы» не  такие уж обязательные и немного наплевали на такую вот «обязательность» по установке OBD2. Да, на автомобили, которые поставлялись в Европу, Штаты и другие страны — OBD2 ставилось, а вот на автомобили для своего, «внутреннего» рынка — не всегда. Потому и можно увидеть даже на «крутом» авто выпуска 97 года, например, отсутствие данного разъема).
Однако… как вы сами прекрасно понимаете, в этом случае возможно определить только область неисправности.
Впрочем, при считывании ошибок сканером возможна точно такая же ситуация.
Потому что часто, достаточно часто  ECU «по барабану» — или это неисправность какого-то датчика ( сенсора) или есть «обрыв или замыкание цепи». И в редких случаях, если это только запрограммировано на заводе-изготовителе, то ECU«скажет» о «высоких» или «низких» показаниях того или иного датчика\сенсора, например ( ToyotaSupra, 1994 years ):
25 …………… Lean Signal Sent By O2 Sensor For Several Seconds
26 …………… Rich Signal Sent By O2 Sensor For Several Seconds
         А вот  здесь будет весьма  «пользительна» имеющаяся функция сканера под названием « Data Stream», которую можно назвать как 
« считывание данных в реальном режиме времени».
О Сканере SY-280 и его возможностях написано на «просторах этого сайта» уже немало, поэтому предоставим слово Дмитрию Смурову из Владивостока, который скажет несколько слов о сканере DNCPro  производства государства Корея:
«Этот прибор позволяет проводить диагностику таких автомобилей, как Тойоты, Ниссаны, Мазды, ММС, Хонды. В поседней версии прибора появилась возможность диагностики Субару. Сразу хочется отметить, что в последней версии прибора возникли какие-то проблемы. Я созванивался с поставщиком,и оказалось, что практически по всем приборам, проблема заключается в том, что пользователи не могут нормально им работать. Во Владивостоке появился прибор новой версии. Поставщик направил ко мне тех пользователей. Разницы в использовании своего прибора и нового я не увидел. Или это связано с тем, что люди не хотят разбираться с прибором, эксперементировать с ним или с чем-то другим — я не знаю. В новой версии изменился немного интерфейс. Также, некоторые модели, например Тойот, он не воспринимает полностью. Прибор не берет диагностику старых машин с маленьким диагносическим разьемом (кажется 12 контактный). С 17 контактным диагносическим разъемом работает слабо. С него есть возможность диагностики и просмотра параметров только для двигателя, системы SRS. На других разъемах возможности шире. По ММС — работа идет по специальным картам. Поэтому при диагностике некоторых моделей есть возможность просмотра только параметров без кодов. Хонды, Ниссаны — воспринимает очень хорошо.
Пока не получилось у меня зацепить дизельные машины. Первые попытки оказались неудачными. После этого как-то больше не получалось. Хотя поставщик коворит, что должен прибор их воспринимать. Остается ?????.
Удобной возможностью этого прибора есть встроенный 4-х канальный осциллограф. Есть режим использования — мультиметр. В этом режиме есть возможность измерения напряжения, частоты по двум каналам одновременно. При этом можно имитировать сигнал по наряжению  частоте. В некоторых случаях это приносило пользу.
Есть возможность проверки первичных и вторичных цепей зажигания. Полность с этими возможностями я не разобрался. Пока не вижу, как по осциллограммам первичных и вторичных цепей зажигания можно увидеть, с чем связана неисправность в системе зажигания. Быстрее получается делать ремонт систем зажигания без использования прибора. Хотя при неисправностях в индивидуальных системах зажигания, при неисправностях катушек зажигания, прибором по первичной цепи зажигания видно все хорошо.
Вот основное все, что наскоком могу рассказать про этот прибор.
Еще можно добавить про недостатки сервиса.
Мне обещали, что обновление програмного обеспечения можно провести легко и просто через интернет. В результате — это сделать не получается. Во-первых, я до сих пор не могу найти разъем для выхода с прибора на компьютер. Там используется переходник RS-232. Он поставляется отдельно опцией. Последний раз, когда я созванивался с поставщиком, он сказал, что сейчас пошла новая модификация и обновление должно производиться как на апппъаратном уровне, т.е. заменой платы, так и программно. Итог этого обновления составляет 600-800 у.е. Для обновления прибор надо отправлять в Москву. Хотя стоимость обновленного прибора , в сравнении со старым практически не изменилась. Стоимость составляет, примерно, 3500 у.е.»
  Если уж мы начали говорить о таком понятии, как OBD, то первоначально надо выяснить и уяснить, «что это такое и с чем его едят».
OBD – On Board Diagnostic. То есть – «бортовая диагностика».
Если написано OBD-2, то переводится все это приблизительно таким образом : « система бортовой диагностики Второго Поколения».
Ошибочно будет думать , что  данная система самодиагностики  была изначально придумана и введена только лишь для того, что бы «облегчить» самодиагностику автомобилей.
Отчасти – да, но в основном все начиналось все с тех же «зеленых» ( помните рассказы про катализатор, который все-таки пришлось ставить на автомобили, несмотря на его высокую стоимость – это то же по требованию «зеленых»).
Так вот, система OBD-2 призвана осуществлять контроль работы бензиновых двигателей  согласно  экологическим нормам ( сейчас это протокол EURO-3). Надо добавить, что и на некоторых дизельных двигателях тоже начал осуществляться такой же контроль ( двигатели серии DiDiesel,QD32, Nissan ).
И в случае, если СУД ( система управления двигателем) будет по каким-то причинам разрегулирована ( вышел из строя или «из параметров» датчик\сенсор), то водитель будет тут же информирован об этом вспыхнувшей на панели приборов лампочки CHECK, говорящей о возникшей неисправности ,-   
scaner1.jpg
 
Список определяемых неисправностей до введения системы OBD-2 был не слишком большим. Все зависело от вложенной суммы в разработку той или иной модели в той или иной фирме-производителе. Как обычно, «впереди планеты всей» стояла фирма Toyota,  потому что количество определяемых неисправностей на машинах этой фирмы было всегда большим и впечатляющим. А мелкие же фирмы, например, Suzuki, ограничивались только определением основных ошибок в работе СУД : датчики числа оборотов, MAFsensor, датчик кислорода ( обязательно!) и пара – тройка других датчиков\сенсоров ( это  если образно!).
  С введением же системы OBD-2 практически во всем нашем мире все автомобили стали намного «умнее», потому что все стало унифицировано.
Разъем самодиагностики стал одинаковым на ВСЕХ автомобилях:
 
 

scaner2.jpg

 
,- и обычно располагается снизу  около рулевой колонки.
Кстати, на Nissan ( выпуска после 1996 года ), разъем самодиагностики скрыт «заподлицо» в фальшпанели и, что бы его найти, надо просто «отколупнуть» защелку.
На Toyota подобный разъем располагается справа-снизу около рулевой колонки и закрыт БЕЛЫМ или ЧЕРНЫМ пластмассовым  чехольчиком.
На Isuzu этот разъем придется поискать, потому что практически всегда он спрятан между проводами в центральной консоли.
Кстати! Если вы увидели, что разъем «типа» OBD-2 цвета – БЕЛОГО,  то в сканере сразу надо переходить на строчку «MOBD». Потому что это не протокол OBD-2, а другой, надо полагать, что – «чисто заводской». Вот в этом и «плюс» сканера линейки SY – он «берет» ( немного пока ), но «берет» и заводские протоколы.
Например, нигде в Инете я не мог найти такие протоколы, как ISO 1442, ISO 144, ISO 124 и так далее. Потому и предположилось, что это и есть так называемые «заводские» протоколы «общения» бортового компьютера и сканера.
Коды неисправностей расширили свой диапазон, и теперь уже  могут «говорить» не только про «обрыв или замыкание цепи», а и о том, что (например), тот или иной датчик\ сенсор имеют неноминально высокий или низкий уровень сигнала, или,  что состав  топливо-воздушной смеси близок к критическому.
Потому что, говоря просто : OBD-2 – это  программа ограничения эмиссии, это общемировые нормы, принятые исключительно для того, что бы сделать выброс вредных веществ в атмосферу наиболее безвредными.
Конечно, с введением программы OBD-2 на «просторах России», где экслуатируются автомобили с таким унифицированным раъемом, определять неисправности стало намного труднее. Ну загорелась лампочка «CHECK» на панели приборов, а вот как «вычитать» неисправность «обычным» способом не имея на то сканера, который поддерживает протоколы OBD-2 ?
На «слух и на нюх»?
Оставьте, это уже прошлый Век…( хотя в редких случаях – и получается!).
Значит, что?
Да, что бы хоть как-то выйти из положения, что бы «прочитать» неисправность – надо иметь или простую  «читалку кодов» типа такой , как описана на сайте у ВЛАДИМИРА ЛЕЩЕНКО ( www.alflash.narod.ru,- кстати, кокгда будете смотреть его описания – обратите внимание, насколько тщательно и внимательно Человек разрабатывал свою Идею! ), или приобретать « CreaderOBD-2»:
 

scaner3.gif                      scaner4.jpg

 
 
,- который служит «чисто» для считывания кодов программы OBD-2, а расшифровку ( для надежности), можно брать в Интернете на сайтах.
 
Короткое описание приборов :
Работа:

  Если на панели приборов зажглась надпись CHECK ENGINE, ABS, A/T, SRS — вставьте прибор Creader в 16-контактный диагностический разъем OBD II на автомобиле;
Считайте коды неисправностей и просмотрите их описания в инструкции пользователя.

Функции:

  Считывание кодов неисправностей: после того, как вы подсоедините прибор Creader к 16-контактному диагностическому разъему автомобиля, на экране отобразятся коды неисправностей из 4 цифр. Запишите коды неисправностей и просмотрите их описания в инструкции пользователя. После считывания кодов неисправностей по двигателю прибор автоматически считает коды неисправностей по АКПП (AT(H2)), АБС (ABS(H3)) и подушкам безопасности (Air Bag(H4));

Удаление кодов неисправностей:

  Если прибор не был отсоединен, коды неисправностей будут показаны 4 раза, а затем автоматически удалены. Если после 3 показа прибор был отсоединен, коды неисправностей сохранятся.

Спецификации:

Размеры: 65 мм х 45 мм х 20 мм
Интерфейс: 16-контактный разъем OBD II
Дисплей: цифровой (4 цифры)
Питание: от диагностического разъема автомобиля.

 
Эта информация была взята с адреса:

All rights reserved.
Copyright © 2003 Motronic Service
Design: TaRget WeB Design Studio. Designet by: Desyatov Maxim

 
  Основное направление системы OBD – постоянный и тщательный контроль за состоянием СУД ( системы управления двигателем), особенно тех ее компонентов, которые управляют эмиссией ( читай: «делают работу двигателя наиболее безвредной»). И естественно, все завязано в один Большой Узелок, где :
        как обычно определяется неисправность, только, естественно, уже с бОльшей точностью
        неисправность сохраняется в Памяти, что бы ее можно было «прочитать»
 
…и вот тот же, уже застрявший в зубах вопрос: « как читать?», « чем читать?».
 
Это и есть ответ  Baster на нашем ФОРУМЕ. Эта  небольшая статья  и есть ответ.
Люди дорогие!
Ну просто время сейчас пришло такое, что без «устройства»( сканер, «читалка», «наладонник»), которое может «вычитать» код неисправности   системы OBD-2 – не обойтись?
Кто будет спорить?
 
…эта небольшая статья – «мысли вслух, мысли вразброс». Просто и для самого себя хочется уяснить и выяснить насущность и необходимость Хорошего Оборудования для проведения диагностики автомобилей.
Однако «просто» сканер – это малость, это минимум что требуется для проведения диагностики. Нужно иметь и еще дополнительное оборудование.
О нем расскажу чуть позже.
Пять утра, пора и поспать немного…

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что может значить ошибка двигателя
  • Что может быть ошибка 0420 форд фокус
  • Что значить ошибка в профессии
  • Что извлекает умный из своих ошибок 4 буквы
  • Что может быть за ошибка на интернет 769