Ошибка датчика скорости на матизе

Фото

31.07.2016, 20:27

Москва

Привет друзья!
Нужна помощь. уже всё переделал что можно, а ошибка так и горит.
Начну с начала.
Купил я Матиз 0,8 л., 2012 года, пробег 90 т.км. неделю назад, с автосалона киа моторс (шереметьево).
Пока доехал до дома (не разгонялся более 80 км./ч) все было окей. На следующий день поехал на работу, на трассе разогнался более 80 км./ч и тут загорелся чек. После работы приехал домой и прочитал машинку приборчиком elm327, показало две ошибки Р0501 и Р1396. Посмотрел в интернете — 0501 (Неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости) и 1396 (Неверные данные датчика скорости колеса с АБС).
Сбросил их.
На утро снова поехал на работу, до 80 км/ч чек не горит, как только скорость переваливает за 80 км./ч — загорается. В итоге за последующие несколько дней чек то погасал, то загорался. Прочитал кучу тем про эти ошибки, говорят что при этой ошибке машина глохнет при сбрасывании скорости, на светофорах глохнет, холостые обороты скачут…- сразу скажу У МЕНЯ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕТ.
Спустя несколько дней опять прочитал машинку — уже показывало только одну ошибку Р0501. Вторая ошибка сама испугалась и убежала… :))
Решил поменять датчик скорости. Купил оригинальный GM 96518414.
Пока менял датчик скорости, увидел что рукав троса спидометра оборван (но сам трос целый).
Решил чтоб уж точно эта ошибка пропала заменить еще и трос спидометра. Купил так же оригинальный GM 96347901.
Заменил. Ошибку сбросил. Думаю, ну наконец то! Сейчас все будет окей. Но не тут то было…
Поехал в магазин за продуктами в этот же день и снова разогнался более 80 км./ч. и бац! ОПЯТЬ ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК. Ну ёптить-моптить… что за г!
Поэтому прошу помощи у вас… может кто что подскажет, может кто знает в чем может быть проблема. уже всё поменял и датчик скорости и трос спидометра, а ошибка Р0501 так и горит. Помогите! SOS! HELP!

Показать все ответы
(7)

Фото

31.07.2016, 20:54


Волгоград

Всем привет! Не знаю про датчик скорости, была почти такая-же проблема, скорость за 90 и через 3-5 сек «чек». Виновен был датчик детонации, точнее обрыв всех 3х проводов с датчика. Решение проблемы — купил подходящий рем.разъём от какой-то отечественной, заменил с обжатием термоусадкой — ФСЁ.

Фото

31.07.2016, 21:03


Лабинск

Да и еще. Датчик тог не один стоит. Он на каждом колесе. У меня нет АБС. Но на прошлой машине «Тойота» АБС был. Датчики стояли на каждом колесе 4 шт. В противном случае от одного датчика толку никакого. Но, что самое интересное. У меня АБС на Матизе нет, но датчик скорости есть! Он установлен на КПП и в него вкручен трос спидометра. Похоже не тот датчик поменяли

Фото

31.07.2016, 21:07


Кострома

Смотри датчик детонации !

Фото

31.07.2016, 21:11


Лабинск

96569341 номер датчика АБС (передние слева, справа)
96316717 номер датчика АБС заднего правого

Фото

31.07.2016, 21:58


Сергиев Посад

Надо проверить разьем датчика скорости. Возможно что то сгнило и контакт потерян. Место нехорошее гниет здорово.

Фото

31.07.2016, 23:39


Москва

Осипов сергей, именно тот и поменял. тот что на КПП стоит и в него вкручивается датчик спидометра…
А номер датчика детонации не подскажите?

Фото

01.08.2016, 07:40


Волгоград

Датчик детонации: Blue Print ADG07213 -200412
Начиная с номера шасси: 585106 — Это из каталога «ЭКЗИСТа»

1


Фото

01.08.2016, 07:48


Волгоград

И ещё. На «Тойотовских» ступицах стоят датчики блокировки колес, а датчик скорости и датчик движения в системе привода спидометра,и управления АКПП. Мне так кажется.

Фото

01.08.2016, 13:03


Новосибирск

Внимательно посмотри провода от коробки передач. Возможно он отключен. ВНИМАТЕЛЬНО!

Фото

01.08.2016, 13:04


Новосибирск

Провода от коробки передач. Датчик скорости. От него провода и штекер.

Фото

02.08.2016, 12:41


Пенза

Алексей Александрович 15
Вы Максима механика с форума http://matizclub.net/ ещё не знаете??? я думаю стоит к нему съездить, не дорого, и мастер от бога….

Фото

02.08.2016, 12:42


Пенза

я у него много чего делал хотя живу в почти 700км

Фото

16.08.2016, 20:19


Нежин

У меня было такое точно. Оборвался проводок в гнезде подключения датчика скорости.

Фото

17.09.2016, 12:02


Москва

UPD
В итоге оказался оборван провод который идет в разъем машины датчика скорости.. Решил так — обрезал разъем на машине и обрезал разъем на датчике, и скрутил все намертво с термоусадочной трубкой. Аллилуя! Все работает!!!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ну вот наконец-то я добрался до гаража и ямы (долго ж я ехал..) по проблеме ошибки Р0501 «Датчика скорости». Всю весну и зиму, исчезал и загорался.

Был с собой и тестер (всегда забывал). К сожалению в инете проверка датчика на Матиз только для 1,0 л. Но предполагаю — одинаково.

Согласно мануалу замеряем напряжение на аккумуляторе = 12,25-12,4В.

Далее, при включённом зажигании и разъединённой колодке (цифра 2 на фото постом выше) меряем напряжение крайних контактах (выводах). Показывает 10.79-10.80В. Значит, напряжение есть.

Далее, также при включённом зажигании меряем щупами крайний и средний контакт (питание на ЭБУ). Показания 0,00В. По мануалу должно быть 12В. Цитата: «Если напряжение отсутствует, то причинами этого могут быть обрыв в электрической цепи или неполадки в работе электронного блока управления.»

Задался вопросами:1) как проверить где обрыв электрической цепи, т.к. провода уходят в толстый жгут, который в свою очередь приходит над педаль сцепления;

2) как проверить работоспособность этого ЭБУ.

П.С. сам датчик проверять не стал, т.к. не понял описание и не захотел снимать защиту ( и не подобраться).

IMG_20180623_135146.jpg

IMG_20180623_135211.jpg


Изменено пользователем Matiz758

Содержание

  • 1 Назначение и особенности датчика
  • 2 Какие неисправности могут появиться?
  • 3 Когда стоит заменить датчик скорости в автомобиле?
  • 4 Произведение замены датчика в автосервисе
  • 5 Самостоятельная замена датчика скорости

Датчик скорости является важных компонентом в транспортном средстве, так как он играет основополагающую роль в управлении двигателем. Главная задача ДУЭ заключается в том, что он передает скорость на приборную панель, то есть спидометр, вследствие чего можно контролировать скорость движения транспортного средства. Также датчик участвует в формировании топливной смеси, передает в транспорте сигналы для нормальной работы усилителя руля. Какие же неисправности могут встречаться в ДУЭ, как произвести их исправление?

Назначение и особенности датчика

В большинстве транспортных средств датчик скорости выполняет большое количество различных функций, от поддержания высоких оборотов во время движения на нейтральной скорости и передачи информации на соответствующий датчик автомобиля (спидометр), до произведения регулировки состояния топливно-воздушной смеси в процессе всего использования транспортного средства.

Датчик сделан из не особо устойчивого пластика цилиндрической формы, внутри которой находятся различные чувствительные элементы, которые и производят считывание и передачу данных. Из-за низкой стойкости пластика и высокой чувствительности датчиков, поломки не являются редкостью.

Какие неисправности могут появиться?

  • Отсутствие передачи данных на спидометр или же искажение данных, вследствие чего получить данные о реальной скорости движения транспортного средства — возможности нет
  • Появления ошибки на панели приборов 0500 и 0501, вследствие чего необходимо будет производить ремонт в наиболее короткие сроки
  • Увеличение расхода топлива, так как контроль топливной смеси нарушается, вследствие чего она поступает в больших количествах
  • Отключение работоспособности ЭУР или же выявление значительных неполадок в работе, что может быть опасным в процессе движения
  • На нейтральной передаче скорость движения транспортного средства значительно снижается, высокие обороты особо не держаться

В том случае, если датчик скорости полностью выйдет из строя, возможности полноценно управлять транспортным средством не будет, так как поломка в ДЭУ становится причиной появления ряда неисправностей в работе внутренних компонентов, вследствие чего садиться за руль не рекомендуется. Для дальнейшего использования транспортного средства в безопасном режиме рекомендуется провести ремонт или замену датчика скорости.

Когда стоит заменить датчик скорости в автомобиле?

Как правило, датчик не ремонтируют, а полностью заменяют, так как только в таком случае можно будет обеспечить продолжительную работу транспортного средства без поломок. Замена производится при описанных ранее проблемах и неисправностях, однако перед тем, как приступить непосредственно к работе, необходимо будет проверить состояние датчика на факт наличия серьезных загрязнений и неисправностей.

Проверка начинается с разъема. Для этого владельцу авто необходимо вытянуть фишку с датчика и провести ее осмотр на наличие загрязнений и целостности структуры как самой фишки, так и датчика. Все имеющиеся контакты должны быть не только целыми, но и чистыми для нормальной работы датчика скорости.

В том случае, если при осмотре были обнаружены серьезных загрязнения или определенные поломки, отклонения от нормального состояния датчиков (например, появилась ржавчина), то необходимо будет произвести замену компонента. Приобрести ДС можно будет практически в любом автомагазине, особенности часто они встречаются в магазинах отечественных запчастей для транспортных средств.

После этого снимается непосредственно датчик при помощи щеточки и головки на 10 путем откручивания соответствующей гайки и извлечения непосредственно датчика после подобных махинаций. На пластиковой основе компонента не должно быть никаких сколов и трещин, нарушений целостности и первоначального вида конструкции. Если дело было только в загрязнении прибора, то его стоит почистить и установить на прежнее место.

Достаточно часто причиной неисправности и проблем в работе датчика скорости является стружка, которая образуется в процессе трения шестеренок КПП и активно накапливается на ДС.

В том случае, если просто чистка датчика не помогла решить имеющиеся проблемы, необходимо будет произвести его замену, так как в противном случае работа транспортного средства может стать значительно хуже.

Произведение замены датчика в автосервисе

За проведение работ по снятию прежнего датчика скорости и за установку нового в автосервисе возьмут примерно 300 рублей, при условии того, что владелец транспортного средства самостоятельно приобретет необходимый датчик, то есть от мастеров потребуется только непосредственно проведение ремонтных работ. Что касается стоимости самого датчика, то она варьируется примерно от 300 до 400 рублей в зависимости от места приобретения. При совершении покупки особенно важно обратить внимание на артикул, так как в противном случае приобретенный датчик скорости может просто не подойти для определенного транспортного средства.

Процесс замены компонента достаточно простой, а потому на проведение всех работ уйдет не более 20 минут. Даже непрофессиональный водитель сможет самостоятельно провести замену данного компонента также за достаточно короткий промежуток времени.

Самостоятельная замена датчика скорости

Изначально необходимо зафиксировать положение транспортного средства с помощью ручника на ровной поверхности, после чего снять минус с аккумулятора и приступить к проведению ремонтных работ.

Владельцу транспортного средства необходимо будет вынуть ДСА и при помощи ключа на 10 открутить соответствующую гайку, которая фиксирует положение непосредственно датчика.

Остается вынуть старый датчик скорости и на его место установить новый, после чего провести работу в обратной последовательности, то есть закрутить гайку, вернуть ДСА и подключить минус обратно к аккумулятору. Очень важно обратно установить уплотнительное кольцо, так как в противном случае будет происходить утечка масла.

Не работает спидометр и горит чек матиз

Daewoo Matiz. Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Как и планировали ранее «подлечили» нашего зеленого друга, можно сказать со всех сторон, а именно:
1. Замена подушки двигателя и кронштейна подушки двигателя.
2. Замена прокладки клапанной крышки.
3. Замена поршней передних суппортов + использовали ремкомплекты суппортов для остальных деталей.
4. Замена передних тормозных колодок.
Итого с работой получилось 160у.е.
Неожиданно (как это обычно и бывает) «умер» аккумулятор. По памяти казалось, что он еще совсем свежий. Хорошо, что ведется борт-журнал. Оказалось по дате записи блога, что ему 4 года и несколько месяцев.
Новый обошелся в 40у.е.
Так же неожиданно вдруг перестал работать одометр и спидометр, загорелся ЧЕК и что-то непонятное творилось с сигналом — то работал, то нет, то странно жужжал при нажатии (хотя плюс к нему был подключен напрямую от клеммы аккумулятора через предохранитель) . Ну и очередной раз сгорел предохранитель прикуривателя (использовался для подключения видеорегистратора).
Почитав в интернете возможные причины — грешили на датчик скорости или соединение к нему. Оказалось все дело в контактной группе замка зажигания. В итоге:
1. Замена контактной группы замка зажигания на новую.
2. Установка нового сигнала (улитка со звуком как у Волги).
3. Подключение питания видеорегистратора через аккуратно проведенный провод через потолок и где-то по нормальному подсоединенный к + и — (а не как было раньше — просто втыкали в прикуриватель).
Итого обошлось еще около 40у.е.
После качественно проведенных работ на сервисе все вышеперечисленные проблемы исчезли. Но надолго ли?! Матиз любит преподносить сюрпризы… хотя скорее это ВРЕМЯ не щадит никого и к этому нужно быть всегда готовым и относиться как неизбежному 🙂
В планах на будущее замена передних дверей (ржавеют по низу и кое где появляются «жуки»).
Машиной по прежнему очень довольны. Была бы возможность купить такой же новый — не раздумывая купили бы.

На эксплуатирующихся в настоящее время легковых автомобилях Дэу Матиз (Daewoo Matiz), в комбинации приборов можно увидеть спидометры с тросовым механическим приводом , которые стоят на Дэу Матизах с механической коробкой перемены передач, имеющих рабочий объём двигателя 0,8 литра и электронные спидометры, работающие в паре с датчиком скорости, которые устанавливаются на Дэу Матизы с рабочим объёмом двигателя 1литр. Если на этих автомобилях установлена автоматическая коробка перемены передач, то независимо от рабочего объёма двигателя будет стоять электронный спидометр.

Основной причиной выхода из строя спидометров с механическим приводом бывает обрыв троса или срезание граней наконечников троса, при помощи которых он соединяется со спидометром и механизмом привода спидометра, расположенного в коробке перемены передач. Проверить это предположение можно путём отсоединения троса от механизма привода и вращения рукой или шуроповёртом наконечника троса, попросив напарника понаблюдать за стрелкой спидометра.

Если стрелка спидометра, так и останется на нуле, и не будет пытаться подниматься по шкале, то трос привода спидометра подлежит замене. А если стрелка спидометра будет реагировать на вращение троса привода, то возможной причиной неисправности может стать срезание зубьев пластиковой шестерни в механизме привода спидометра.

Самой частой неисправностью, приводящей к отказу в работе электронного спидометра, является выход из строя датчика скорости, который также располагается на корпусе коробки перемены передач, рядом со штекером выключателя фонарей заднего хода. Отказ датчика скорости привёдёт к прекращению работы не только спидометра, но и одометра, а на панели приборов во время движения автомобиля должна загореться контрольная лампа жёлтого цвета check engine.

Если стрелка спидометра не перемещается по шкале, а одометр продолжает нормально работать, то искать неисправность придётся путём проверки состояния контактов провода, по которому поступает на спидометр сигнал с электронного блока управления (ЭБУ) или в монтажной плате панели приборов или в самом спидометре.

Когда при движении автомобиля стрелка спидометра начинает дергаться, а иногда вдруг падает на нуль и через некоторое время спидометр вновь начинает нормально работать, то это будет первым признаком окисления контактов в колоде датчика скорости.

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем

Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости

Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала

Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации

Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода

ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления

ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла

Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Где находится датчик скорости на Daewoo Matiz?

Daewoo Matiz Зверёк 0,8 › Бортжурнал › Датчик скорости P0501. Для начала, его необходимо найти в матизе. Находится он сверху на кпп, к нему подключен тросик спидометра. Чтобы легче было подлазить необходимо снять гофру с фильтром.

Сколько стоит тросик спидометра на Матиз?

Трос спидометра DAEWOO Matiz 0.8 HQ HQ96347901 аналог 96347901. ≈ 500 руб.

Как снять трос спидометра Дэу Матиз?

Под днищем находим гайку крепления троса спидометра и откручиваем её руками против часовой стрелки: Поднимаем тросик вверх, выводя из оцепления. Все просто-откручиваем накладку панели, откручиваем сам приборный щиток, протискиваем руку вглубь панели и отсоединяем от него две колодки и собственно сам трос.

Как проверить датчик скорости рабочий или нет?

Проверка датчика скорости

Сколько стоит датчик скорости на Дэу Матиз?

Где находится датчик скорости на Дэу Нексия?

Датчик скорости стоит на КПП, со стороны линии генератор-стартер-соединение КПП с блоком. (Нексия 2007 в.)

Как проверить показания спидометра?

Чтобы определить фактическую скорость, нужно поделить количество минут, необходимое для того, чтобы проехать расстояние, на 60 (количество минут в часе), а затем умножить эту цифру на пройденное расстояние. Видно, что спидометр автомобиля немного медленный, но, отклонение чуть более 3 км в час, беспокоиться не о чем.

Как проверить датчик скорости на Audi 80?

Датчик спидометра ауди 80 акпп. Ауди 80 датчик спидометра

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .

Как работает магнитный датчик скорости?

Изменяющийся магнитный поток от вращающегося на оси магнита действует на измерительную схему, а именно — на ее магниторезистивный элемент, сопротивление которого изменяется под действием магнитного поля. Изменяющееся сопротивление фиксируется мостовой схемой, в итоге за один оборот получается 20 импульсов.

Источник

Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Дэу Матиз — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

Видеоматериал

https://www.youtube.com/watch?v=wCy7zHn_ss4

Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Матиз можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.
  • Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.Не работает спидометр Дэу Матиз

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой

Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.Не работает спидометр Дэу Матиз

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в ЭБУ

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Дэу Матиз.

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.Не работает спидометр Дэу Матиз

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали — проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.Не работает спидометр Дэу Матиз

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Вывод

Определить причины неработоспособности спидометра на Дэу Матиз достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.

Датчик скорости является важных компонентом в транспортном средстве, так как он играет основополагающую роль в управлении двигателем. Главная задача ДУЭ заключается в том, что он передает скорость на приборную панель, то есть спидометр, вследствие чего можно контролировать скорость движения транспортного средства. Также датчик участвует в формировании топливной смеси, передает в транспорте сигналы для нормальной работы усилителя руля. Какие же неисправности могут встречаться в ДУЭ, как произвести их исправление?

Назначение и особенности датчика

В большинстве транспортных средств датчик скорости выполняет большое количество различных функций, от поддержания высоких оборотов во время движения на нейтральной скорости и передачи информации на соответствующий датчик автомобиля (спидометр), до произведения регулировки состояния топливно-воздушной смеси в процессе всего использования транспортного средства.

Датчик сделан из не особо устойчивого пластика цилиндрической формы, внутри которой находятся различные чувствительные элементы, которые и производят считывание и передачу данных. Из-за низкой стойкости пластика и высокой чувствительности датчиков, поломки не являются редкостью.

Какие неисправности могут появиться?

  • Отсутствие передачи данных на спидометр или же искажение данных, вследствие чего получить данные о реальной скорости движения транспортного средства — возможности нет
  • Появления ошибки на панели приборов 0500 и 0501, вследствие чего необходимо будет производить ремонт в наиболее короткие сроки
  • Увеличение расхода топлива, так как контроль топливной смеси нарушается, вследствие чего она поступает в больших количествах
  • Отключение работоспособности ЭУР или же выявление значительных неполадок в работе, что может быть опасным в процессе движения
  • На нейтральной передаче скорость движения транспортного средства значительно снижается, высокие обороты особо не держаться

В том случае, если датчик скорости полностью выйдет из строя, возможности полноценно управлять транспортным средством не будет, так как поломка в ДЭУ становится причиной появления ряда неисправностей в работе внутренних компонентов, вследствие чего садиться за руль не рекомендуется. Для дальнейшего использования транспортного средства в безопасном режиме рекомендуется провести ремонт или замену датчика скорости.

Когда стоит заменить датчик скорости в автомобиле?

Как правило, датчик не ремонтируют, а полностью заменяют, так как только в таком случае можно будет обеспечить продолжительную работу транспортного средства без поломок. Замена производится при описанных ранее проблемах и неисправностях, однако перед тем, как приступить непосредственно к работе, необходимо будет проверить состояние датчика на факт наличия серьезных загрязнений и неисправностей.

Проверка начинается с разъема. Для этого владельцу авто необходимо вытянуть фишку с датчика и провести ее осмотр на наличие загрязнений и целостности структуры как самой фишки, так и датчика. Все имеющиеся контакты должны быть не только целыми, но и чистыми для нормальной работы датчика скорости.

В том случае, если при осмотре были обнаружены серьезных загрязнения или определенные поломки, отклонения от нормального состояния датчиков (например, появилась ржавчина), то необходимо будет произвести замену компонента. Приобрести ДС можно будет практически в любом автомагазине, особенности часто они встречаются в магазинах отечественных запчастей для транспортных средств.

После этого снимается непосредственно датчик при помощи щеточки и головки на 10 путем откручивания соответствующей гайки и извлечения непосредственно датчика после подобных махинаций. На пластиковой основе компонента не должно быть никаких сколов и трещин, нарушений целостности и первоначального вида конструкции. Если дело было только в загрязнении прибора, то его стоит почистить и установить на прежнее место.

Достаточно часто причиной неисправности и проблем в работе датчика скорости является стружка, которая образуется в процессе трения шестеренок КПП и активно накапливается на ДС.

В том случае, если просто чистка датчика не помогла решить имеющиеся проблемы, необходимо будет произвести его замену, так как в противном случае работа транспортного средства может стать значительно хуже.

Произведение замены датчика в автосервисе

За проведение работ по снятию прежнего датчика скорости и за установку нового в автосервисе возьмут примерно 300 рублей, при условии того, что владелец транспортного средства самостоятельно приобретет необходимый датчик, то есть от мастеров потребуется только непосредственно проведение ремонтных работ. Что касается стоимости самого датчика, то она варьируется примерно от 300 до 400 рублей в зависимости от места приобретения. При совершении покупки особенно важно обратить внимание на артикул, так как в противном случае приобретенный датчик скорости может просто не подойти для определенного транспортного средства.

Процесс замены компонента достаточно простой, а потому на проведение всех работ уйдет не более 20 минут. Даже непрофессиональный водитель сможет самостоятельно провести замену данного компонента также за достаточно короткий промежуток времени.

Самостоятельная замена датчика скорости

Изначально необходимо зафиксировать положение транспортного средства с помощью ручника на ровной поверхности, после чего снять минус с аккумулятора и приступить к проведению ремонтных работ.

Владельцу транспортного средства необходимо будет вынуть ДСА и при помощи ключа на 10 открутить соответствующую гайку, которая фиксирует положение непосредственно датчика.

Остается вынуть старый датчик скорости и на его место установить новый, после чего провести работу в обратной последовательности, то есть закрутить гайку, вернуть ДСА и подключить минус обратно к аккумулятору. Очень важно обратно установить уплотнительное кольцо, так как в противном случае будет происходить утечка масла.

Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Дэу Матиз — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

Видеоматериал

https://www.youtube.com/watch?v=wCy7zHn_ss4

Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Матиз можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.
  • Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.Не работает спидометр Дэу Матиз

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой

Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.Не работает спидометр Дэу Матиз

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в ЭБУ

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Дэу Матиз.

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.Не работает спидометр Дэу Матиз

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали — проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.Не работает спидометр Дэу Матиз

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Вывод

Определить причины неработоспособности спидометра на Дэу Матиз достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика скорости на киа
  • Ошибка датчика скорости на камри 40
  • Ошибка датчика скорости на ваз 2115
  • Ошибка датчика скорости на ваз 2107 инжектор
  • Ошибка датчика скорости газель некст