Всем привет, продолжаем лечить нашего Вольву XC90, на сегодняшний день имеем ошибки Anti-skid service required при этом отключаются системы abs, курсовой устойчивости и стабилизации, отсутсвует полный привод. Проявлялось все это постоянно, иногда при сбросе клеммы аккумулятора и низкой температуры на улице на время ошибки пропадали, но при прогреве салона и подкапотного пространства снова все ошибки вываливались и все вышеописанные системы отрубались(((. Ну что же начал гуглить, (сканера vide — dice пока не было работал в слепую)первое что пришло в голову это датчик угла поворота руля, ну как же без него)))
Как его снимать значит, правильно говорят, что когда его снимаешь уже 10 -ый раз то это уже делается очень легко и без всяких проблем, так и есть, но об этом поподробнее))) значит скидываем клемму Аккумулятора, все обесточиваем. Далее идём в салон за водительское место, отодвигаем сидуху назад до конца, руль при этом вытягиваем максимально на себя и вниз. Чтобы снять руль необходимо его повернуть на 90 градусов в лево и право, при этом с тыльной стороны руля открывается доступ к гнёздам защелок подушки безопасности. Так вот повернув руль на 90 градусов в лево и вставив в правое гнездо защелок подушки, что-то на подобии плоской отвертки или можно использовать какой-либо штифт нащупываем там выступ той самой защелки подушки. И потянув отвертку или штифт в строну центра рулевой колонки отщелкиваем защелку подушки. Тоже самое продлеваем с другой защелкой повернув руль в право. Если все сделано правильно то подушка отщёлкивается и аккуратно отсоединив ее разъёмы (их два)и вытащив проводку из-под резинки убираем подушку в сторону. И вот нашему взору открывается вид на крепление рулевого колеса к валу. Далее откручиваем болт крепления рулевого колёса к валу. Помечаем торец вала и посадочное место рулевого колёса и снимаем руль, аккуратно вынув проводку подушки abs. Далее берём ключик под torx и откручиваем три винтика, которые крепят кожух рулевой колонки. Далее кожух можно разъединить на две части: верхнюю тянем вверх, нижнюю немного вниз и на себя, и она выходит, ее откладываем в сторону. Теперь нам открыт вид на модуль sas и так же на гнездо (замок ) ключа зажигания, в котором у меня перегорела лампочка и ночью очень трудно было вставить ключ в замок зажигания((( заранее почитав, что туда можно поставить из бюджетного была куплена лампочка
Оригинальная уж очень дорогая((( Лампочка меняется без проблем и доработок, просто снимаем пластиковый (кожух- плафон) с замка зажигания отжимая защелки, отсоединяем разъём или можно и не отсоединять, выкручиваем старую и вкручиваем новую лампочку, новая вкручивается туже и немного не до конца, но работе ее это не мешает и от какой-либо вибрации она не теряет контакт, уж тем более не выпадает, проверено стоит уже два с половиной месяца и своей работой только радует. Далее приступаем к откручиванию винтиков модуля sas, один из винтиков необходимо после откручивание с места крепления, вкрутить в отверстие для центрирования модуля sas, для его так сказать обездвиживания)).
Далее снимаем на себя модуль sas, и отщелкиваем плоской маленькой отверткой с двух сторон его разъём. И вот он у вас в руках, несём его домой для точной настройки. Как его настраивать уже много постов и форумов исписано, так что здесь останавливаться не буду, скажу лишь, что настройка очень тонкая, и надо быть очень- очень аккуратным. В крации расскажу, что отрегулировал или выставил в нулевую точку червячный механизм резистивного сенсора, почистил оптические датчики, и немного сдвинул подстрочный резистор к примеру его параметры были 295 Ом, а выставил в 240 Ом. После сборки по этому узлу и именно блоку sas ошибок не было.
Далее приступаем к обслуживанию насоса abs, для начала открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, при этом или отсоединив проводку от блока управления двигателем или же можно снять блок управления двигателем целиком с корпуса воздушного фильтра. Далее переходим к блоку предохранителей.
Откручиваем гайку крепления плюсового провода и убираем провод в строну. Далее откручиваем болты крепления корпуса блока предохранителей. После чего для его освобождения необходимо сдвинуть корпус в строну левого водительского колеса, там имеется защёлка и поворачиваем блок предохранителей так чтоб он не мешал добраться до насоса abs. Далее откручиваем болтики крепления всего модуля abs, чтоб потом когда он будет висеть на трубках добраться до болтиков самого эл. насоса. Все делаем аккуратно и ничего не теряем, после откручивание болтов крепления эл двигателя их два, вооружаемся тонкой плоской отверткой и всовываем ее в образовавшуюся щель между эл двигателем и блоком abs, чтоб не дай бог в месте с эл двигателем не вытащить втулку, которая имеется на вале эл двигателя.
После всех этих удачно проделанных операций, у нас в руках окажется эл двигатель, далее снимаем его корпус и лицезрели такую ужасную вещь
Ротор двигателя закис так, что его было очень трудно провернуть пальцами, очень запущенный экземпляр. Далее все чистим средством типа карб клинера или очистителя тормозов, до блеска, все сушим, смазываем, я смазал силиконовой густой смазкой. Проверяем щетки и коллектор на предмет износа. Щётки оказались изношены на 50%.
Щётки не просто графитовые, а с какими-то добавками то ли медно графитовые то ли кремне графитовые, эта добавка обеспечивает их долгое истирание. Если кому надо на фото есть размеры этой щетки и она сама. Чтобы снять разъём графитовой щетки нужно разогнуть две канцелярские скрепки и выпрямит их и ровными концами со стороны разъёма вставить их и отогнуть усики крепления разъёма, подробнее см фото
Далее ставим эл двигатель на место, не забываем смазать вал и втулку, все прикручиваем как следует, собираем все. Подключаем клемму аккумулятора, заводим, едем пару метров и радуемся всему: пропавшим ошибкам, полной работой всех систем и комфортом в управлении)))
Всем удачи в ремонте и на дороге, будут продолжения!
26.07.10 |
ответить
| цитировать
| ссылка
Загорается ошибка «Anti-skid service required». С сервис центре сказали, что это отключился задний привод. Проверили по компьютеру, он выдаёт две ошибки: ABS и какой-то шлаг или компрессор на задний привод. Отказались разбераться, так как это очень дорого. Сказали, чтобы приехал, как-только ошибка будет постоянной, а не пропадать и появляться, значит, тогда компьтер точно определит, в чем проблема.
Так ли это? Что это может быть и почему ошибка то загораетя, то исчезает после рестарта?
Volvo XC90 завоевал максимальные оценки по результатам креш тестов в начале 2000 годов. Помимо компоновки узлов и агрегатов, конструкции кузова и его деформационные зоны, обеспечивающие безопасность при столкновении, важную роль играют и те системы которые помогают водителю в сложной дорожной ситуации. К таким системам можно отнеси ABS, которая сокращает тормозной путь при экстренном торможении, а так же система курсовой устойчивости (система стабилизации), которая в случае потери прямолинейной траектории движения на скользкой дороге поможет водителю стабилизировать автомобиль.
На этой Volvo XC90 после запуска двигателя в левом углу приборной панели появилась надпись ANTI-SKID service required,а в правом углу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге. Одной из причин появления ошибки на панели приборов является неисправность датчика положения рулевого колеса.
Дело в том, что устройство системы курсовой устойчивости и алгоритмы ее работы на Volvo XC90 тесно связаны с системой ABS и блоком управления двигателем. Если на скользкой дороге автомобиль теряет управление в прямолинейном движении на помощь водителю придет система стабилизации. Получив сигнал о скорости вращения колес (показания считываются с датчиков системы ABS) и положения передних колес автомобиля (показания считываются с датчика положения рулевого колеса, который совмещен с датчиком подушки безопасности водителя) система курсовой устойчивости благодаря заложенным алгоритмам работы ограничит тягу двигателя и вращение одного из колес. Автомобиль стабилизируется и продолжит движение.
Важно!
Если датчик положения рулевого колеса автомобиля неисправен — система не будет функционировать должным образом, в таком случае водителю придется применить навыки управления автомобилем в заносе.
У водителей профессионалов, которые имеют большой стаж вождения и начинали свой водительский стаж с автомобилей отечественного производства — навыки управления при заносе отточены до идеала. Стоит лишь погрузиться в воспоминания в 1980 и первой половины 90 годов. Дороги не посыпали ядовитой химией, зимние шины были сильным дефицитом, и водители ездили на всесезонной или летней, а доступными автомобилями были «Запорожец», «Ваз» или «Москвич».
Времена изменились. Дороги стали обрабатывать реагентом, выбор зимних шин поражает воображение, а в автомобилях отечественного производства появились ABS и подушки безопасности…Что уже говорить об автомобилях иностранного производства.
Volvo XC90 — автомобиль с полным приводом, который устойчивый к заносу. Но на скользкой дороге в повороте на трассе может произойти все что угодно…Внезапно возникшее препятствие, торможение и резкий поворот руля может спровоцировать снос автомобиля и потерю управляемости. При неисправной курсовой устойчивости справиться с такой «нештатной» ситуацией может только профессиональный автогонщик или водитель прошедший специализированные курсы управления автомобилем в экстремальных ситуациях. Поэтому при появлении такой ошибки на панели приборов «не откладывайте» сделайте диагностику и устраните неисправность. Процесс замены детали показан далее на фотографиях.
Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса
Отсоединяем электрический разъем
Подушка безопасности водителя демонтирована
Демонтируем рулевое колесо
Демонтируем вышедший из строя узел
Новый датчик положения рулевого колеса
Устанавливаем элемент
Подключаем электрический разъем подушки безопасности и звукового сигнала
Устанавливаем подушку безопасности в рулевое колесо, с обратной стороны закручиваем удерживающие винты.
Макс Сильвер писал(а):а что это именно за система??
Anti-skid — это анти-пробуксовочная система, т.е. та же ABS, только наоборот Она активизируется на скользкой дороге, когда колёса начинают прокручивать.
Макс Сильвер писал(а):…и не обратить на это внимание…
А внимание я на неё особо не обращаю, т.к. не нахожу её шибко полезной для опытного водителя.
В моей прежней машине (Mazda 6) её можно было принудительно отключить, что я всегда делал, например, при застревании в грязи. В такой ситуации «вмешательство» анти-пробуксовочной системы не давало возможности выбраться проверенным способом — «в раскачку».
Однако, если функция динамической (курсовой) устойчивости также находится в зоне ответственности пресловутой anti-skid, то возможно к выпадающим ошибкам стоит отнестись более серьезно. Эта фишка полезна даже для бывалых водил. Даже на специальных тестовых заездах профессиональные гонщики при прочих равных показывают лучшие результаты на а/м с функцией динамической устойчивости, нежели без неё…
-
MozG
- Сообщения: 14417
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
-
Nom@de
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 7612
- Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
- Авто: Volvo
- GSM: +375291234567
- Имя: Саша
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Nom@de »
Макс тонко намекнул, что надо бы сперва на комп диагностику сгонять, а там уже опредеялться что почем
Поскольку у нас в стране уровень жизни «постоянно повышается», все меньше людей до него дотягивается.
-
Ivy
- Легендарный клубень
- Сообщения: 5215
- Зарегистрирован: 08.07.2012 22:00
- Авто: Volvo S90 T5 AWD 2018
- GSM: Заблокирован
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 5959
- Контактная информация:
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Ivy »
Kritick, в раше на обмен на твой 50уе. У Макса все 1000, 2000 и тд
-
ROMARIO
- Сообщения: 2547
- Зарегистрирован: 24.02.2011 15:20
- Авто: Volvo ХС90 D5 была…
- GSM: 5628420
- Имя: Роман
- № клубной карты: 265
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 8 раз
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
ROMARIO »
Kritick, покупай датчик сас на элите 250 долл. и меняй его сам, есть куча инфы как это делается. Как я понял с форумов, переборок и чисток хватает не надолго.
-
MozG
- Сообщения: 14417
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
MozG »
Nom@de писал(а): Макс тонко намекнул, что надо бы сперва на комп диагностику сгонять, а там уже опредеялться что почем
Приятно с умным собеседником вести беседу.
Kritick писал(а): Всем спасибо, поеду на диагностику, а потом отпишу, чё и как)))
Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Minov_Alex писал(а): Датчик положения руля (SAS). Не факт, что 300. Все может оказаться значительно дешевле…
а мотор полного привода с маслом,а датчик АБС, а блок, а боковых ускорений модуль …. если посчитать то и 3000 набежит
-
tjtj
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09.04.2016 17:58
- Авто: volvo xc90
- GSM: 80447568639
- Имя: ruslan
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
tjtj »
Здравствуйте…была и у меня такая беда когда купил авто….не работал задний мост с указанной ошибкой…поменял датчик положения руля..датчик который стоит под пассажирским передним сиденьем…насос халдекса..цена вопроса 1500…сейчас в огне…да датчик положения руля имеется..хс 90 2.5..2004 г
-
Plakhetski
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 27.03.2016 19:01
- Авто: Volvo XC 90 (YV1CM856571404730)
- GSM: +375445566652
- Имя: Алексей
- Откуда: Брест
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Plakhetski »
Всем привет… и у меня эта ошибка выскакивает при повороте руля в лево…отключается esp…линзы фар фиксируются в левом положении
Глушу, завожу…еду без сильных закладываний в лево…ошибка пропадает…до следующего сильного заворачивания руля в лево
Был на диагностике, сказали «вроде бы» датчик угла поворота руля
-
moon_ster
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
- Авто: S80’06 2.5T AWD XC90V8’08 executive
- GSM: +375296951960
- Имя: Иван
- Skype: ivan.balandzin
- № клубной карты: 81
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
-
benSheman
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 10.03.2014 22:27
- Авто: Volvo S80 2010 2.5T
- GSM: +375292666677
- Имя: Артур
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
benSheman »
У меня такая ошибка была два раза за зиму. Утром завожу, никуда не еду, сразу выскакивает желтый треугольник, ошибка на бортовике, лампочка АБС горит и Антибукс. После того как проехал 15-20 км по городу все погасло и езжу до сих пор — все ОК. Хз. Глюк может…
-
Minov_Alex
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 08.08.2010 22:24
- Авто: Volvo S80 D5, 2006 (D5244T, M56)
- GSM: +375293104035
- Имя: Minov_Alex
- № клубной карты: 141
- Откуда: Минск
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Minov_Alex »
benSheman писал(а): Глюк может…
Не глюк. Скоро начнет появляться чаще… Затем перестанет пропадать после «обучения» — прямолинейного движения со скоростью выше 40 км\ч…
-
benSheman
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 10.03.2014 22:27
- Авто: Volvo S80 2010 2.5T
- GSM: +375292666677
- Имя: Артур
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
benSheman »
Minov_Alex писал(а): benSheman писал(а):
Source of the post Глюк может…Не глюк. Скоро начнет появляться чаще… Затем перестанет пропадать после «обучения» — прямолинейного движения со скоростью выше 40 км\ч…
Больше не проявлялось, езжу каждый день… С последнего раза, когда появилась эта ошибка проехал наверное тысяч 5
-
moon_ster
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
- Авто: S80’06 2.5T AWD XC90V8’08 executive
- GSM: +375296951960
- Имя: Иван
- Skype: ivan.balandzin
- № клубной карты: 81
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
moon_ster »
Minov_Alex писал(а): после «обучения» — прямолинейного движения со скоростью выше 40 кмч…
Вообще обучение — это не прямолинейное, а с поворотами руля на 30 градусов влево и в право.
Отправлено спустя 48 секунд:
benSheman писал(а): зиму. Утром завожу, никуда не еду, сразу выскакивает желтый треугольник, ошибка на бортовике, лампочка АБС горит и Антибукс. После того как проехал 15-20 км по городу все погасло и езжу до сих пор — все ОК. Хз. Глюк может…
Не обольщайтесь. Это еще и полный привод себя так может выдавать, и блок BCM.
-
benSheman
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 10.03.2014 22:27
- Авто: Volvo S80 2010 2.5T
- GSM: +375292666677
- Имя: Артур
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
benSheman »
moon_ster писал(а): Не обольщайтесь. Это еще и полный привод себя так может выдавать, и блок BCM.
У меня S80 переднеприводная …а написал про подобный случай, что может быть это всего глюк, в данном случае как у меня был.
-
Buddy
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 14.03.2011 18:18
- Авто: XC90 2,5T AWD, 2006
- Откуда: Минск
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
Buddy »
Minov_Alex писал(а):
benSheman писал(а): Глюк может…
Не глюк. Скоро начнет появляться чаще… Затем перестанет пропадать после «обучения» — прямолинейного движения со скоростью выше 40 км\ч…
Вот и у меня точно так все было. Загорелась, потом ездил и долго не загоралась. Потом стала чаще, потом при трогании стала скидывать скорость, ну наверное типа в обучение. Потом даже на светофорах при старте так же стала тормозить…… вылечилось диагностикой и заменой датчика АБС у Макса.
Все идет хорошо, только мимо….
-
pokerhil
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 04.04.2015 18:13
- Авто: XC90 T6
- Имя: pokerhil
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
pokerhil »
Подскажи в чем может быть причина:
На бортавом anti skid service requid и brake assist service reauid при этом значок ABS и другие не загораются.
Комп выдал BCM 0103 датчик давления педали тормоза сигнал отсутствует.
Проверил датчик сопративление в норме при нажатии увеличиваеться и при отпусканнии уменьшается.
BCM умерает чтоль?
-
moon_ster
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
- Авто: S80’06 2.5T AWD XC90V8’08 executive
- GSM: +375296951960
- Имя: Иван
- Skype: ivan.balandzin
- № клубной карты: 81
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Загорелась ошибка Anti-Skid Service requi — 23
Сообщение
moon_ster »
pokerhil, вот этот датчик и умирает. Он не умирает сиюсекундно. Он долго и упорно парит мозги вам и вашей машине. В остальное время его показания вполне исправны.
Вернуться в «XC90»
Перейти
- Правила форума
- VOLVO CLUB — ЖИЗНЬ КЛУБА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЕЙ
- ↳ ЖИЗНЬ КЛУБА
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Брест и Бресткая область
- ↳ Витебск и Витебская область
- ↳ Гродно и Гродненская область
- ↳ Клубная жизнь
- ↳ Официальный дилер
- ↳ Клубный форум и сайт
- ↳ Администраторский раздел
- ↳ Юмор, смех и отдых on-line
- ↳ ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал
- ↳ Общеклубный offtop
- ↳ КЛВ — клуб любителей выпить
- ↳ КРЕАТИВ
- ↳ Архив раздела Volvo-Club
- VOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонт
- ↳ FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты
- ↳ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
- ↳ S60N (11-), V60, XC60
- ↳ C30, S40N, V50, C70N
- ↳ S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)
- ↳ XC90
- ↳ S80 (-07)
- ↳ S60, V70N, XC70 (00-07)
- ↳ S/V40 (96-04)
- ↳ 850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
- ↳ 700, 900, V90, S90
- ↳ 400
- ↳ 300
- ↳ 200
- ↳ Ветераны
- ↳ Общий сервис Volvo
- ↳ Тюнинг, стайлинг, автозвук
- ↳ Бложики
- ↳ Дракончик (laguna1)
- ↳ ХС90 2005 (W@dim)
- ↳ ХС90 2006 (Andrles)
- БАРАХОЛКА, АВТОРЫНОК
- ↳ Покупка
- ↳ Автомобили
- ↳ Шины и диски
- ↳ Оптика, стекло
- ↳ Кузов, салон
- ↳ Запчасти, расходники
- ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
- ↳ Прочее
- ↳ Продажа
- ↳ Автомобили
- ↳ Шины и диски
- ↳ Запчасти, расходники
- ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
- ↳ Бытовая техника и электроника
- ↳ Прочее
- ↳ Обмен, дарение, аренда
- ↳ Архив раздела Барахолка
- ПАРТНЕРЫ КЛУБА
- ↳ Клубные гаражи и СТО
- ↳ Сервис и ремонт
- ↳ Авторазборки
- ↳ Запасные части
- ↳ Брест и Брестская обл
- ↳ Минск и Минская обл
- ↳ Могилёв и Могилевская обл
- ↳ Гродно и Гродненская обл
- ↳ Витебск и Витебская обл
- ↳ Гомель и Гомельская обл
- ↳ Расходные материалы
- ↳ Шины и диски
- ↳ Автохаусы, покупка-продажа авто
- ↳ Отдых и Туризм
- ↳ Прочее
- ↳ Услуги по ремонту
- ↳ ДОМ, БЫТ, РЕМОНТ
- ↳ Услуги по продажам
- ↳ Услуги по обслуживанию
- ↳ Мнения, дискуссии, обсуждения
Chances are that many of you have received the common «Anti-Skid Service Required» message from your P2 Volvo, such as the Volvo S60 or Volvo XC90. If you haven’t, there’s a good chance that you may come across it in the future. This common error message tends to be found most commonly on the Volvo P2 platform vehicles ranging from model years 2005-2010.
The most common cause for this message is due to a faulty steering angle sensor. The steering angle sensor is incorporated into the Supplementary Restraint System (SRS) contact reel, which is actually a part of your steering wheel module. Inside of the steering wheel sensor is a code wheel that follows the movement of the steering wheel and calculates the steering wheel angle, turning speed, and number of turns.
The first step to remedy this issue would be to upgrade the steering angle sensor software. If the software has been installed and the sensor r-calibrated, but the error message still remains, then a new steering angle sensor must be installed.
Tools Needed To Replace A Volvo Steering Angle Sensor:
- Torx Screwdriver Set
- Metric Socket Set
- Ratchet Set
Parts Needed To Replace A Volvo Steering Angle Sensor:
- Volvo Steering Angle Sensor
- With Dynamic Stability Control — Volvo Air Bag Clockspring — Genuine Volvo 31313083
- Without Dynamic Stability Control — Volvo Air Bag Clockspring — Genuine Volvo 31264468
Steps To Replace A Volvo Steering Angle Sensor:
Step 1: Disconnect the battery
Safety first. Disconnect the battery and wait about 5 minutes before performing any work.
Step 2: Remove steering column fasteners
Unscrew the three T-25 Torx screws from the steering column covers and remove the covers.
Insert the key into the ignition to free the steering lock. Turn the wheel a quarter turn on each side to expose the two holes on the rear of the wheel. Insert a flat head screwdriver into the hole and pry up so that the screwdriver presses down on the catch release. Do this in both holes. This will release the airbag from the steering wheel.
Step 3: Disconnect wiring
Take note of the wiring and the colors of the connectors. The connector housing on the airbag with either be pink or green to match the pink or green connector housings on the wiring harness. Remove the two connectors. Remove the green connector for the Steering Wheel Module. Place the airbag off to the side with the airbag portion facing up.
Caution: Do not place the airbag surface on the ground or rest area, the connector side should always be placed on the ground or rest area.
Step 5: Lock the column
Remove the key and lock the steering wheel by turning it. Once the column is locked, you can remove the 18 mm bolt securing the steering wheel to the steering shaft.
Step 6: Mark the splines
Once the bolt is removed, this will expose the steering shaft spline area. With a Sharpie marker, make a mark on the steering wheel splines so that they transfer onto the steering shaft splines. This will be used later so you know exactly where to reposition your steering wheel.
Step 7: Remove the steering wheel
Step 8: Remove the clock-spring screws
Now that you have the Clock-spring / SAS unit completely exposed, you’ll notice the 3 Phillips head screws. Remove them.
Step 9: Remove the clock-spring connector
Remove the connector on the left side of the SAS.
Step 10: Replace the unit
When removing and installing, be sure to remove and install it perfectly straight to avoid bending the terminal pins.
Step 11: Reinstall using the previous steps in reverse.
***NOTE!*** The new unit will come with a small Torx screw inserted into a window at the top of the unit. This screw is used to lock the unit into place to prevent failure or damage to the unit and to prevent it from moving while in transit or during installation. IT IS IMPERATIVE THAT YOU REMOVE THIS TORX SCREW ONCE THE UNIT HAS BEEN INSTALLED. Leaving this screw installed will cause failure!
Once the new unit has been installed, there is a good chance that if you have the latest software already installed into the vehicle, the unit will not need to be reprogrammed. It’s also recommended to have an authorized repair facility perform a calibration of the unit. This should not take more than 5 minutes of the repair facility’s time. At this time, it’s also a good opportunity to have them clear any DTCs that are still left in the system.
Congratulations! You just saved yourself about $200 in labor. If you have any questions about this DIY process on your Volvo, leave them in the comments section below.
Written by :
Jay VanGorden
Jay has been with the company since 2011. He’s been in the automotive industry for over 25 years and brings a great amount of automotive experience to FCP Euro. He graduated from Universal Technical Institute of Exton PA. in 2005 and then went on to graduate from the Volvo S.A.F.E program in 2006. From there he worked at a Volvo dealership for 7 years before joining the FCP Euro team achieving his ranking as a Certified Volvo Technician in 2 years, and a Master Volvo Technician in 4 years. During his tenure, Jay VanGorden has worked in multiple areas and roles within FCP Euro and is currently the VW Catalog Manager.